Аналитическая справка

о рассмотрении письменных и устных обращений граждан, поступивших в Управление социальной защиты населения Варненского муниципального района в первом полугодии 2014 года.

 

         В  первом полугодии 2014 года в УСЗН Варненского муниципального района поступило 140 письменных обращений, на личный прием к начальнику управления, заместителю начальника и начальникам отделов обратилось 1905 граждан.

         Работа с письменными и устными обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения ведется в соответствии с действующим законодательством, федеральными и областными законами, распоряжением главы муниципального района «О порядке рассмотрения обращений граждан в администрация района». А также на основании  плана работы УСЗН на 2014 год и графика приема граждан, разработанного на основании Приказа начальника Управления социальной защиты населения от 20.05.2005 г № 9 «О графике приема граждан специалистами УСЗН».

         Письменные обращения регистрируются в подсистеме «Обращения граждан» программы «Контакт», которая позволяет контролировать всю дальнейшую работу с обращениями (в какой отдел отписано обращение, когда подготовлен ответ заявителю, как решился вопрос заявителя и в какой срок).

         За первое полугодие 2014 года в УСЗН поступило 140 письменных обращений граждан, в том числе из администрации района - 35  (25%), из Министерства социальных отношений Челябинской области - 72 (51,4%), от заявителя - 33 (23,6%).Следует отметить, что 56 обращений (40% от общего числа поступивших обращений) были рассмотрены в пятидневный срок, 73 обращения (52,1%)- в срок до 15 дней, в срок до 1 месяца - было рассмотрено 11 обращений (7,9 %).

         Проводя сравнительный анализ работы с письменными обращениями граждан за первое полугодие 2014 года и аналогичный период 2013 года, можно отметить, что в первом полугодии 2014 года в управление поступило 140 письменных обращений граждан, за аналогичный период 2013 года - 57 обращений, т.о. в 2014 году поступление обращений увеличилось на 245,6 %.

         По социальному составу - наибольшее количество поступивших письменных обращений граждан составляют обращения пенсионеров по старости - 53 чел. (37,9%),  а также обращения работающих граждан (не пенсионеров) – 29 чел. (20,7 %) и обращения многодетных семей – 21 чел. (15%)

        

По тематике обращений можно отметить следующее:

Наибольший процент обращений -49,3 %  (69 чел.) составили обращения о выплате единовременного социального пособия.

 

 

Так же в УСЗН поступали обращения по прочим вопросам: 49,3% (69 чел.) – это обращения касающиеся выплат гражданам, пострадавшим от наводнения и федерального и областного бюджетов, вопросы, касающиеся разъяснения действующего законодательства   и др.

Все письменные обращения рассмотрены в установленный законодательством срок, ответы направлены заявителям.

Удовлетворено 51 обращение граждан (36,4%) - заявителям оказана материальная помощь, выданы льготные документы, назначены субсидии. По 71 обращению граждан (50,7%) даны разъяснения в соответствии с действующими  нормами законодательства.

По 18 обращениям (12,9%) отказано в просьбе. Это обращения о выплате единовременного социального пособия, заявителю либо ранее уже оказывалась материальная помощь с местного или областного бюджета, либо доходы заявителя превышали средний прожиточный минимум установленный на душу населения в Челябинской области.

Анализ устных обращений граждан показывает, что за истекший период в УСЗН Варненского района на личный прием к начальнику Управления, заместителю начальника  и начальникам отделов за консультацией обратилось 1905 человека, в том числе к начальнику УСЗН -21, к заместителю начальника -25, к начальникам отделов -1905.

За первое полугодие 2014 года устных обращений граждан поступило больше на  136 (7,7%) чем за аналогичный отчетный период 2013 года. Увеличение количества обращений связано с тем, что на прием к специалистам УСЗН обратилось большое количество граждан, пострадавших от наводнения в августе 2013 года, по вопросам разъяснения действующего законодательства, порядке и выплате материальной помощи.

 Следует отметить, что по-прежнему, большой процент обращений составляют обращения граждан пожилого возраста (пенсионеры, ветераны труда, труженики тыла, участники и инвалиды ВОВ, реабилитированные) - 804 чел (42,2%),обращения инвалидов всех групп- 810 чел (42,5 %), а так же обращения семей с детьми - 127 (6,6%).

Обращения граждан в разрезе категорий в процентном отношении составляют: пенсионеры по старости - 31 чел (1,6%), ветераны труда и ветераны труда Челябинской области -713 (37,4%), инвалиды -810 чел. (42,5%), сельские специалисты 78 (4,1%), опекуны, попечители, приемные родители -  100 чел. (5,2%)и др.

По тематике обращений, большая часть вопросов относилась к вопросам разъяснения норм действующего законодательства и предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан.     

         Консультации проводились по законом «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области», ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,ФЗ «О ветеранах»,Закон Челябинской области о звании «Ветеран труда Челябинской области», Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержке жертв политических репрессий в Челябинской области», Закон Челябинской области «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области», Закон Челябинской области № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» от 28.10.2004 г., Закон Челябинской области № 417-ЗО от 27.10.2005 года «Об областном единовременном пособии при рождении ребенка», консультации по вопросам назначения  и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет, во вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия от 1,5 до 3-х лет  и др.

         С вопросом о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг обратилось 1526 чел (80,1%), по вопросу о праве на субсидии обратилось 12 чел.  - (0,6%), о разъяснении ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» -109 чел.(5,7%), об опекунском пособии  -80 чел (4,2%).

         Для более эффективной работы с гражданами, в УСЗН разработаны, утверждены и введены в действие административные регламенты по предоставлению государственных услуг по поддержке социально незащищенных слоев населения, организован постоянный контроль над сроками исполнения работы с обращениями граждан, утвержден график приема граждан, график выездов в отдаленные населенные пункты района, график проведения выездных методических дней для граждан сельских поселений района. Все вопросы, возникшие при работе с обращениями граждан, еженедельно выносятся на аппаратные совещания начальника УСЗН со специалистами Управления. При необходимости уточнения сложившейся ситуации и определения объема требуемой социальной помощи, специалисты выезжают по месту жительства заявителя. По наиболее часто повторяющимся вопросам, информация анализируется, публикуются подробные разъяснения в соответствии с действующими нормами законодательства в рубрике «Вопрос-ответ» в районной газете «Советское село» и на сайтах УСЗН, КЦСОН и администрации Варненского муниципального района.      

 

 

Начальник УСЗН                                                                 Е.С. Прохорова

Исполнители  Маслихова С.Н.                тел 8(35142)2-24-79

                               Прохорова Е.С. тел 8(35142)2-15-22

                               Коликова А.А.    тел 8(35142)2-11-47

                               Васильева И.В.  тел 8(35142)2-13-78

Лого усзн

 

Русфонд

 

беспл.юр.помощь

 

Телефон доверия