№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что следует понимать под фактическим начислением за электроэнергию, которое используется для расчёта мер социальной поддержки?
| Фактическое начисление за электроэнергию, которое используется для расчета компенсации мер социальной поддержки, определяется в соответствии с действующим законодательством (Жилищный кодекс Российской Федерации, «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 г. № 307) по следующим вариантам: - если гражданин – потребитель имеет расчетный счетчик электроэнергии и, выполняя свои обязательства, ежемесячно передает его показания (желательно это делать в одни и те же сроки ежемесячно 30 (31) числа), то сумма к оплате в извещениях – квитанциях является фактическим текущим начислением и используется для расчёта мер социальной поддержки; - если гражданин – потребитель, имея расчетный счетчик электроэнергии, не передает ежемесячно в одни и те же сроки его показания, либо делает это лишь изредка, то для расчёта мер социальной поддержки применяется средне-фактическое начисление исходя из имеющихся двух последних контрольных показаний прибора учёта. При отсутствии у гражданина – потребителя электросчетчика для расчета мер социальной поддержки используется норматив потребления электроэнергии, утвержденный постановлением Единого тарифного органа Челябинской области. |
2. | Откуда поступают контрольные показания электросчётчика в случае отсутствия передачи показаний со стороны гражданина?
| При отсутствии ежемесячных показаний со стороны граждан контрольные показания счетчиков фиксируются контролерами ОАО «Челябэнергосбыт», работниками сетевой организации либо поступают с систем дистанционного сбора показаний в домах, где установлены «умные» счетчики. |
3. | Законно ли в фактические начисления гражданам включать средне-фактические расходы электроэнергии, которые используются для расчёта мер социальной поддержки? И почему это происходит?
| Пунктом 52е «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, установлена обязанность гражданина-потребителя обеспечить допуск к прибору учёта электроэнергии не чаще 1 раза в 6 месяцев. При этом согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, платежные документы должны быть доставлены абоненту ежемесячно не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Вследствие этого несоответствия ежемесячно предлагается к оплате в квитанции «средне-фактический» расход электроэнергии. При поступлении контрольных показаний счётчика рассчитывается реальное фактическое потребление с момента предыдущих контрольных показаний и производится перерасчёт. |
4. | Почему размер мер социальной поддержки считает не управление социальной защиты населения, а Энергосбыт?
| Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Челябинской области, которым предусмотрена возможность расчёта размера компенсации как непосредственно органами местного самоуправления (органами социальной защиты населения), так и организациями, осуществляющими расчёт размера платы за жилищно-коммунальные услуги, к которым относится и ОАО «Челябэнергосбыт». Органы социальной защиты населения обратились в ОАО «Челябэнергосбыт» с просьбой о расчёте размера компенсации расходов на оплату электроэнергии с 1 июля 2011 г. На основании заключенных договоров «Об оказании услуг по расчету компенсации расходов на оплату электроэнергии» с управлениями социальной защиты населения ОАО «Челябэнергосбыт» ежемесячно предоставляет в органы социальной защиты рассчитанную компенсацию по каждому абоненту-льготнику для производства выплат. |
5. | Будет ли выплачиваться компенсация, если есть задолженность по оплате электроэнергии? | В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате электроэнергии или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Таким образом, гражданам, имеющим задолженность свыше 3-х расчётных периодов (п. 80 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»), со стороны управлений социальной защиты населения может быть приостановлена выплата компенсаций на оплату электроэнергии до погашения долга. ОАО «Челябэнергосбыт» предоставляет в органы социальной защиты данные по наличию у абонента-льготника задолженности по оплате электроэнергии свыше 3-х расчётных периодов. При этом расчёт размера компенсации независимо от наличия задолженности производится и передаётся в органы социальной защиты. |
6. | Как сообщить фактические показания счётчика в ОАО «Челябэнергосбыт»? | Сообщить в ОАО «Челябэнергосбыт» фактические показания электросчётчика (с обязательным указанием даты их снятия) абонент может любым удобным способом: - по телефонам, указанным в нижней части квитанции; - SMS-сообщениями на короткий номер 1121, подробности см. на сайте; - внести в извещение-квитанцию и сообщить оператору при оплате; - при посещении расчётно-информационного центра ОАО «Челябэнергосбыт» |
7. | Если гражданин оплатил гораздо большую сумму с учетом долгов прошлых лет, почему ему не считают компенсацию на оплату электроэнергии на всю сумму оплаты? | Расчёт мер социальной поддержки производится ежемесячно по начисленной стороне. Если потребитель не имеет задолженности, он ежемесячно получает компенсацию. Величина задолженности влияет лишь на сроки выплаты ежемесячно рассчитанной компенсации: либо с приостановкой, либо ежемесячно. |
8. | Если гражданин-льготник, имеющий инвалидность, живёт один, а прописано два человека, почему рассчитан маленький размер компенсации? | Гражданин-льготник, имеющий категорию льготы «инвалид», имеет право на получение компенсации только в пределах доли, приходящейся на инвалида (статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В случае если по адресу зарегистрирован только один человек (гражданин-льготник, являющийся инвалидом), то компенсация рассчитывается на весь объём потреблённой электроэнергии. Если зарегистрировано 2 человека и более – то только на свою долю. |
9. | Возможно ли предоставление компенсации расходов на приобретение твердого топлива льготнику, имеющему электроотопление?
| Назначение компенсации расходов на приобретение твердого топлива гражданину, пользующемуся электроотоплением, возможно при наличии отдельных приборов учета электроэнергии на электроотопление и на прочие нужды. В этом случае на основании заявления льготника о предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива компенсация расходов на оплату электроэнергии рассчитывается исходя из показаний прибора учета на электроосвещение и электробытовые приборы, в соответствии с нормами действующего законодательства. |
10. | Каким образом рассчитывается компенсация при наличии стационарного электроотопления в отопительный период?
| При расчете компенсации гражданам, имеющим стационарное электроотопление, принимается во внимание то, что в отопительный период нормативом считается доля льготника, рассчитанная из фактического потребления электроэнергии и количества лиц, зарегистрированных по данному адресу. При наличии у граждан двух приборов учета электроэнергии (одного - на электроосвещение и электробытовые приборы, другого - на электроотопление) компенсация рассчитывается с учетом показаний обоих приборов учета. |
11. | Выплачивается ли компенсация льготникам, имевшим задолженность по оплате электроэнергии и погасившим ее, за тот период, в котором они были должниками?
| Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П «О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области» определено, что в части тех жилищно-коммунальных услуг, по которым у льготника образовалась задолженность, выплата компенсации приостанавливается. Выплата приостановленных сумм возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения задолженности, но не более чем за три года. |